Мы ответим на вопрос, где всегда найти насос!

 

 

 

 

насосные станции

 

дренажные насосы

 

погружные насосы
  центробежные насосы
   

 

 

 

 



 

О Компании

Преимущества

Контакты

Статьи  »  Бизнес  »  Навоз поверх барьеров



Личная диверсификация

Российский сталелитейный магнат Алексей Мордашов оформил заявку в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) на покупку крупного пакета "Силовых машин" (СМ). По некоторым данным, - 100%-ного. Однако с деятельностью компании «Северсталь» эта сделка не связана.

«Силовые машины» являются на сегодняшний день основными производителями турбин и другого энергетического оборудования в стране. В концерн в качестве составляющих частей входят петербургские заводы "Электросила", ЛМЗ и ЗТЛ, а также Калужский турбинный завод. Оборудованием концерна было обеспечено около 70% энергомощностей, введенных Минэнерго СССР. Да и сейчас «Силовые машины» играют заметную роль в российской электроэнергетике. В капитале концерна более 30% акций принадлежат структурам Интерроса, которым владеют Владимир Потанин и Михаил Прохоров; по 25% плюс одна акция контролируют Siemens и РАО ЕЭС, остальное - у портфельных инвесторов.

«Силовые машины» - перспективное объединение: по мнению экспертов, капитализация компании уже сейчас составляет около $1,2 млрд, а, по прогнозам, продажи концерна через три года увеличатся до $1,5 млрд, и компания займет 60-70% рынка энергетического оборудования.

По словам Владимира Жукова, эксперта "Альфа-Групп", желание Мордашова купить «Силовые машины» не связано с основным бизнесом. Это лично его инвестиция в надежде увеличить впоследствии личный капитал за счет прибылей СМ. А Михаил Делягин из Института глобализации подчеркнул, что для Алексея Мордашова это - его личный выход в новую сферу бизнеса. Помимо г-на Мордашова, на этот актив претендуют также "Ренова" Виктора Вексельберга и Базэл Олега Дерипаски. Интерес к «Силовым машинам» проявили также подконтрольная Михаилу Абызову Группа Е4 и госхолдинг Технопромэкспорт.

Конечно, обещать жениться и жениться - разные вещи, - Мордашов подал лишь заявку. И одной из движущих сил его решения мог стать горький осадок от неудачи с поглощением Арселора в прошлом году. К тому же довольно очевидно, что приход частных инвесторов в российскую электроэнергетику на фоне прогнозов существенного роста потребления и возможного продолжения экономического подъема способны увеличить спрос на продукцию энергетического машиностроения. И Мордашов это хорошо понимает, как и то, что нынешний высокий спрос на сталь не вечен.

Между тем, государство желает, чтобы РАО ЕЭС продало свои 25% акций концерна только российской компании, а желание "выдавить" из этого бизнеса немцев из Siemens определенно найдет понимание у государства. Кстати, пару лет назад депутаты, возбудившись стремлением Siemens получить контроль над «Силовыми машинами», приняли специальный закон, ограничивающий иностранное участие в российских стратегических отраслях. Кроме РАО ЕЭС, продать свою долю в «Силовых машинах» желает и Интеррос, потерявший интерес к энергетическому машиностроению.

Впрочем, помимо серьезных конкурентов в схватке за будущие турбины и генераторы, таких, как Ренова и БазЭл, существует еще один серьезный вопрос, который довольно щекотлив. Это – отсутствие свободных средств у Мордашова. Ведь «Силовые машины» могут быть проданы уже осенью! Не секрет, что у миллиардеров практически все их деньги привязаны к активам, либо размещены в проекты. Зачастую - и это характерно для большинства "старых" европейских и американских миллиардеров - им приходится брать кредит даже для покупки личных автомашин. Однако, по данным международных рейтинговых агентств, положение как лично Мордашова, так и Северстали достаточно прочное, и любой банк с радостью даст два миллиарда долларов взаймы для такой покупки. Ожидается, что именно столько будут стоить «Силовые машины».

Алексей Борисов


новости экономики, хорошие новости дня на PRS.ru




Статьи | Сайты