![]() Мы ответим на вопрос, где всегда найти насос! |
|
|
|
||||||||||
Российский сталелитейный магнат Алексей Мордашов оформил заявку в Федеральной
антимонопольной службе (ФАС) на покупку крупного пакета "Силовых машин" (СМ). По
некоторым данным, - 100%-ного. Однако с деятельностью компании «Северсталь» эта
сделка не связана. «Силовые машины» являются на сегодняшний день основными производителями
турбин и другого энергетического оборудования в стране. В концерн в качестве
составляющих частей входят петербургские заводы "Электросила", ЛМЗ и ЗТЛ, а
также Калужский турбинный завод. Оборудованием концерна было обеспечено около
70% энергомощностей, введенных Минэнерго СССР. Да и сейчас «Силовые машины»
играют заметную роль в российской электроэнергетике. В капитале концерна более
30% акций принадлежат структурам Интерроса, которым владеют Владимир Потанин и
Михаил Прохоров; по 25% плюс одна акция контролируют Siemens и РАО ЕЭС,
остальное - у портфельных инвесторов. «Силовые машины» - перспективное объединение: по мнению экспертов,
капитализация компании уже сейчас составляет около $1,2 млрд, а, по прогнозам,
продажи концерна через три года увеличатся до $1,5 млрд, и компания займет
60-70% рынка энергетического оборудования. По словам Владимира Жукова, эксперта "Альфа-Групп", желание Мордашова купить
«Силовые машины» не связано с основным бизнесом. Это лично его инвестиция в
надежде увеличить впоследствии личный капитал за счет прибылей СМ. А Михаил
Делягин из Института глобализации подчеркнул, что для Алексея Мордашова это -
его личный выход в новую сферу бизнеса. Помимо г-на Мордашова, на этот актив
претендуют также "Ренова" Виктора Вексельберга и Базэл Олега Дерипаски. Интерес
к «Силовым машинам» проявили также подконтрольная Михаилу Абызову Группа Е4 и
госхолдинг Технопромэкспорт. Конечно, обещать жениться и жениться - разные вещи, - Мордашов подал лишь
заявку. И одной из движущих сил его решения мог стать горький осадок от неудачи
с поглощением Арселора в прошлом году. К тому же довольно очевидно, что приход
частных инвесторов в российскую электроэнергетику на фоне прогнозов
существенного роста потребления и возможного продолжения экономического подъема
способны увеличить спрос на продукцию энергетического машиностроения. И Мордашов
это хорошо понимает, как и то, что нынешний высокий спрос на сталь не вечен. Между тем, государство желает, чтобы РАО ЕЭС продало свои 25% акций концерна
только российской компании, а желание "выдавить" из этого бизнеса немцев из
Siemens определенно найдет понимание у государства. Кстати, пару лет назад
депутаты, возбудившись стремлением Siemens получить контроль над «Силовыми
машинами», приняли специальный закон, ограничивающий иностранное участие в
российских стратегических отраслях. Кроме РАО ЕЭС, продать свою долю в «Силовых
машинах» желает и Интеррос, потерявший интерес к энергетическому машиностроению. Впрочем, помимо серьезных конкурентов в схватке за будущие турбины и
генераторы, таких, как Ренова и БазЭл, существует еще один серьезный вопрос,
который довольно щекотлив. Это – отсутствие свободных средств у Мордашова. Ведь
«Силовые машины» могут быть проданы уже осенью! Не секрет, что у миллиардеров
практически все их деньги привязаны к активам, либо размещены в проекты.
Зачастую - и это характерно для большинства "старых" европейских и американских
миллиардеров - им приходится брать кредит даже для покупки личных автомашин.
Однако, по данным международных рейтинговых агентств, положение как лично
Мордашова, так и Северстали достаточно прочное, и любой банк с радостью даст два
миллиарда долларов взаймы для такой покупки. Ожидается, что именно столько будут
стоить «Силовые машины». Алексей Борисов |
Статьи | Сайты |